Jump to content

Comcast Vs. L3 или почему «тормозит» Kartina Tv в Usa


Recommended Posts

Comcast vs. L3 или почему «тормозит» Kartina TV в USA

http://www.kipchatov.ru/blog/wp-content/ga...ast_logo_sm.jpgComcast (AS7922), крупнейший американский кабельный оператор, и Level 3 (AS3356), международный магистральный оператор, являющийся аутентичным Tier1 и стоящий на вершине мирового провайдинга, столкнулись лбами на стыке своих сетей из-за цены на трафик. Comcast, будучи даунстримом (клиентом*) Level3 отказался пропусткать трафик на свою сеть своим клиентам, запрошенный ими [клиентами Comcast] c Level3, без оплаты со стороны Level3.

 

http://www.kipchatov.ru/blog/wp-content/ga...level3_logo.jpgLevel3 возмутился, но чтобы не «порвать Интернет» депирингом, согласился обсуждать вопрос на условиях Комкаст и пообещал бороться c таким вопиющим нарушением сетевой нейтральности Комкастом всеми возможными способами, включая обращениями к регулятору (в данном случае FCC).

 

События разворачивались на прошлой неделе с 19.11.2010 и выплеснулись в прессу 29.11.2010.

 

Кому и что выгодно

 

Незадолго до предъявления претензий Комкастом, в начале ноября Level 3 завершил борьбу и добился того, что в качестве опорной сети для CDN Netflix будет использоваться сеть L3, для чего L3 удвоит пропускную способность своей сети с 1.65Тбит/с до 2.9Тбит/с. Кто же такие Netflix, что под них требуется такая полоса?

 

http://www.kipchatov.ru/blog/wp-content/ga...x_logo-svg_.jpgNetflix – он-лайн распространитель DVD и Blu-Ray фильмов с объемом поставок по подпискам клиентов в 500 Млн DVD в год. Начинал Netflix бизнес по схеме «DVD-почтой» и постепенно стал мощнейшим американским сетевым игроком. В закромах Netflix более 20 тысяч фильмов ведущих студий, таких как NBC Universal, MGM, 20th Century Fox, CBS/Paramount, ABC-Disney, Warner Brothers, Lions Gate Entertainment, New Line Cinema. Акции Netflix не падали в кризис и капитализация уверенно расла. Средняя скорость роста числа его подписчиков – 60% в год. Есть мнение, что сейчас трафик от Netflix составляет до 20% трафика потребляемого конечными пользователями США. И этот Netflix оказался эксклюзивным клиентом L3.

 

Comcast, крупнейший провайдер США по количеству конечных пользователей. Это классический американский кабельный оператор, работающий по технологии DOCSIS3.0, имеющий около 17Млн. подписчиков на услуги широкополосного доступа в Интернет, 23 Млн – на ТВ и около 7 Млн. на телефонию. И при этом Комкаст в последние годы печально прославился как борец с сетевой нейтральностью в угоду своих коммерческих целей. Дело в том, что Комкаст долго и усиленно развивал контент на своей сети и накопил его очень немало. И это не файло-помойки и/или публичные ДЦ и хостинги, это профессиональные производители видео, шоу, новостей, спорта и т.п. Это мощнейшие и дорогущие студии и агентства. Последняя крупная сделка Комкаста, которую он вывел на этап завершения – NBC Universal. О размере и мощности Comcast говорит его капитализация – 56Млрд.$ (Сравните, L3 – 1.7Млрд, Netflix – 10Млрд.) и эта капитализации наросла в том числе и за счет владения мощнейшми производителями контента.

 

У Комкаста по его мнению «все свое – и жилье, и белье» (с) Высоцкий. Поэтому Комкаст свою сеть грузить чужим трафиком не хочет. В недалеком прошлом он пытался фильтровать сторонний трафик, давитьP2P, ограничивать полосы при превышении клиентом объема скаченных данных, перехватывал и перехватывает ошибочно введенные адреса сайтов и отправлял клиентов на свой портал и т.п. и т.д. Его дела разбирали в FCC и судах. Избирательностью к трафику своих пользователей он уже стала притчей во языцах у политиков и всех операторов вокруг, лишь жалоб возмущенных пользователей я не нашел. Плохо искал или их вовсе нет, потому что Комкаст вывел породу послушных пользователей-плательщиков.

 

А тут Level 3, который является апстримом для Сomcast, делает Netflix своим эксклюзивным клиентом, а трафик от апстрима, как нетрудно догадаться, будет стоить денег. И Комкаст просто отказывается пропускать этот трафик на своих клиентов, мол у меня своего такого трафика, как гуталина и клиенты мои не заметят потери, если я его отфильтрую, а ваш Netflix (мой конкурент) останется без подписчиков. Боитесь обидеть свежеприобретннного клиента? Тогда платите за пропуск его видео трафика на моих клиентов. Что, будете жаловаться на нарушение сетевой нейтральности? А это вовсе и не интернет трафик, для которого проводные сети должны быть нейтральными, а видео.

 

И L3, чтобы не допустить разрыва Интернета (а это не совсем разрыв, см.ниже про депиринг) начал обсуждать якобы возмутительный и абсурдный подход Комкаста.

 

Ждем разрешения бремени.

 

Размышления и обобщения

 

Можно ли отнести это явление к депирингу? И да и нет.

 

Для «нет» есть следующие соображения. Во-первых, депиринг с разрывами связности бывает лишь на самом верхнем, на тирванском уровне, и там обойти эти разрывы по петле нельзя, т.к. выше операторов нет. И депиринг бывает на околотирванском уровне, когда у оператора, рвущегося в тирваны, остается один апстрим-провайдер, а с остальными установлен пиринг. И вновь у трафика при разрыве связности не остается пути. Мировой интернет теряет связность. Естественно, что «мировой интернет» должен заметить такую потерю или отдепиринный апстрим должен ощутить существенную экономическую угрозу. Т.е. борец должен быть весомым в мировом масштабе. А у Comcast (AS7922) два апстрима* – L3 и Tata. Через L3( AS3356) транзитятся Qwest (AS209), и AT&T (AS701), а через Тата (AS6453) транзитятся NTT (AS2914), Telia (AS1299) и опять же AS701. Поэтому разрыв L3-Comcast не страшен, т.к. трафик мог бы перелиться через стык L3-Tata на Comcast. Мог бы, но:

 

  • Речь идет о больших трафиках и межоператорские стыки и сети не резиновые.
  • L3 не для того боролся за Netflix, чтобы вместо продажи слить трафик Netflix на пиринговом стыке Тате. Поэтому L3 скорее будет готов торговаться с Comcast, чем просто начать тратить деньги на расширение пиринга с Татой.
  • Самое главное, а ведь Comcast борется не с L3 и его трафиком, а просто с лишним, по его мнению, трафиком от Netflix. И он готов отфильтровать его на своей сети, через какую дырочку он бы не попытался бы протечь, а L3, Тата и прочие тирваны-шмеерваны Комкасту фиолетовы.
Во-вторых, классический депиринг – понятие межоператорское, когда разрыв между парой операторов влечет по цепочки разрывы связности для больших групп операторов, являющихся клиентами депирящеся пары. И у этих операторов-жертв есть возможность просто напросто стать многоногими, т.е. включиться в обоих дерущихся и защитить свою связность от верхнего депиринга. А здесь Комкаст готов ограничивать своих конечных клиентов и самому выбирать за них, что им смотреть и кому платить (заметьте – конечных клиентов, физиков и SMB). А у конечного клиента с альтернативой и скоростью миграции с оператора на опертора всегда есть проблемы, особенно, если эти клиенты из глубинки. Поэтому то, что происходит, не является классическим депирингом. Но методы, ценности, терминология и последствия – депиринговые. Выросшие провайдеры сетей доступа до уровня пинания с тирванами – новая реальность. И они вполне могут запинать современную модель провайдинга. А что придет на смену? Вариантов, как мне кажется, только 2: романтический и «как всегда».

 

  • Пиринговые войны продолжатся и обострятся, что разрушит современную картельную вершину провайдинга, и отношения наверху станут более массовыми и рыночно-конкурентными.
  • Регулятор в лице FCC возглавит и узаконит картель мировой связности по аналогии с телефонным регулированием и назовет это защитой свободы предпринимательства, торжеством демократии и сетевой нейтральностью.

 

Вместо заключения

 

Вообще, этот спор хозяйствующих субъектов не очень то разрушителен, чтобы стать центром новой кристаллизации или паттерном новой самоорганизации. Но новость об этом прошла все мировые информационные и новостные агенства. Такого в эфире не было при настоящих пиринговых войнах. Поэтому можно считать, что тема о пиринговых войнах становится ординарной попсой.

 

Ну, а к Рунету текущие страсти не имеет никакого отношения, т.к. все эти игры вне круга интереса российских пользователей. Зато это событие как учебно-методическое пособие для провайдеров – интересно и поучительно.

 

 

Исходник

Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...